Вторник, 19.03.2024, 12:53
Главная | Регистрация | Вход
ООО -=Лабдиаг=-
Работаем для Вас с 2009 года
Лабдиаг

при поддержке

КАФЕДРЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ФГБОУ ДПО РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНЗДРАВА РФ

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ
Приветствую Вас Гость!

XXVII Всероссийская научно-практическая конференция ЛАБОРАТОРНАЯ МЕДИЦИНА: ВКЛАД В БОРЬБУ С ПАНДЕМИЕЙ


Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Корзина

Ваша корзина пуста

Работа кафедры

Работа кафедры во многом определялась состоянием лабораторной службы страны, развитие которой зависело сначала от лабораторной общественности, последняя в меру своих возможностей занималась ее организационными вопросами. Деятельностью лабораторного сообщества руководил главный специалист по лабораторной службе Е.А. Кост и куратор Минздрава СССР - Раиса Кузнецова. В 1968 г. был организован Научно-методический центр по клинической лабораторной диагностике (НМЛЦ). С этого времени начинается период многолетняя совместная работа кафедры с коллективом НМЛЦ. За истекшие годы были разработаны и осуществлены:
  • унификация методов лабораторных исследований,
  • внутри- и меж лабораторный контроль качества лабораторных исследований,
  • внедрение в производство отечественных контрольных сывороток,
  • переход клинико-диагностических лабораторий страны на международную систему единиц (СИ),
  • разработка приказов и методических документов, регламентирующих различные стороны работы лабораторной службы.
Участие сотрудников кафедры в этой большой общей программе определялось в разное время работой заведующих кафедрой, которые, которые исполняли обязанности главного специалиста (В.Т. Морозова, В.В. Долгов): апробацией унифицированных методов, новых реактивов, контрольных сывороток, аппаратуры и оборудования и включением результатов этих исследований в педагогический процесс, что способствовало более эффективной информации и внедрению новых технологий в работу КДЛ. Работа преподавателей на кафедре складывается из педагогической, методической, научной и общественной.

Педагогическая работа

Кафедра руководствовалась общими для последипломной подготовки принципами, были разработаны институтами усовершенствования врачей Минздрава СССР и положены в основу системы профессиональной подготовки:

  • периодичность,
  • последовательность, чтобы каждый следующий этап являлся продолжением предыдущего,
  • непрерывность,
  • обучение должно проводиться в течение всей профессиональной деятельности врача (сквозное обучение)
Подготовка врача для работы в клинико-диагностических лабораториях имеет два этапа: медицинский институт(МИ) и последипломная в институтах усовершенствования врачей. В медицинском институте подготовка/обучение осуществляется по базовым предметам, составляющим основу для любого врача (клинициста, патологоанатома, диагноста и др.), предметам, без знания которых невозможно понять патогенез заболевания, невозможна диагностика и лечение, интерпретация результатов исследований (меж кафедральная программа). Решением коллегии Минздрава СССР от 21.09. 88 г. в целях улучшения подготовки врачей с 1989 г. для студентов 6-го курса (часов) медицинских институтов. введен курс лекций по клинической лабораторной диагностике с интерпретацией результатов лабораторных исследований (Приказ #158/11-57 от 23.03 89 г. МЗ СССР), а также разрешена подготовка врачей-лаборантов в интернатуре для выпускников медицинских институтов (1 год) г. Интернатура по клинической лабораторной диагностике (одногодичная) предназначена для выпускников медицинских институтов, которые готовятся к работе в лаборатории.